Детский сад №18, города Невинномысска
«Педагогическая находка» (методическая разработка образовательной деятельности).
04 декабря [ср]
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2018"Участница профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2018"
МИРОНОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
«Педагогическая находка» (методическая разработка образовательной деятельности).
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха». Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Расширять знания о воздухе. Задачи: Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воздуха. Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, активизировать и обогащать словарь детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. Воспитывающая: воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с материалами, формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение. Предварительная работа: Наблюдения в природе. Проведение опытов с водой, песком, камнями. Чтение познавательной литературы о воздухе. Рассматривание работ в нетрадиционной технике рисования. Приоритетные образовательные области: «познание», «художественно – эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познание», «художественно – эстетическое развитие». Виды деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная. Оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, миски с водой, игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые, гуашь, кисточки, фонарики, стаканчики и трубочки. Ход: Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роли ученых и заняться исследованиями. А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! (ответы детей) Воспитатель: скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (ответы детей) Воспитатель: раз мы его не видим, значит, какой воздух? (ответы детей) Воспитатель: чтобы найти воздух мы отправимся в нашу лабораторию. (Дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (ответы детей) Опыт «Поймай невидимку». Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? Дети: он пуст. Воспитатель: его можно сложить несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его, пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет? (ответы детей) Воспитатель: вывод, чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакет, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей). На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели? (ответы детей) Воспитатель: правильно, свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. Воспитатель: А внутри людей, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим. Опыт «Воздух и человек». Воспитатель: перед вами стаканчик с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? (ответы детей) Воспитатель: молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах, есть воздух? (ответы детей) Дидактическая игра «Тонет – не тонет». Дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок и другие мелкие предметы и раскладывают в два тазика с водой. Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух – плавают! Физминутка. Коль с водой имеем дело (показ – переливаем воду из одного кулачка, в другой) Рукава засучим смело (засучиваем рукава) Пролил воду – не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром друг другу) Фартук – друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен) И никто здесь на промок (руки на пояс, повороты головы в стороны) Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте) Воспитатель: ребята, пожалуйста, рассаживайтесь за столы. Опыт «Раздуй каплю». Воспитатель: на листе бумаги рисуем дерево, используя побольше воды, чтоб краска была жидкой (гуашь) и берем трубочку для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр рисунка, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем краску от центра в разные стороны. Посмотрите, как у краски разбегается в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? А теперь давайте украсим наши деревья. Воспитатель: Ребята, вы отличные воздухоискатели. В результате наших поисков, мы обнаружили (подводятся итоги экспериментальной и исследовательской деятельности): -что воздух постоянно нас окружает; -что способ обнаружения воздуха – «запереть воздух», «поймать» в оболочку; -что воздух легче воды; -что воздух есть внутри предметов; -что воздух есть внутри людей. Рассматривание творческих работ, оформление выставки.
Список используемой литературы: 1.Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2005. 2.Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». — М.: ТЦ Сфера, 2009. 3.Тугушева Г. П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – С-Пб, 2008.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.