Детский сад №18, города Невинномысска

Эссе «Я – педагог».

02 декабря [пн]

Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2018"

Участница   профессионального конкурса

"Воспитатель года России - 2018"

Миронова Елена Сергеевна

Эссе «Я – педагог».

 

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

     Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?» Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня.    Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то -  пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу.

    Воспитание ребенка, его подготовка к взрослой жизни – совместная работа родителей и  воспитателей. Базовые знания, полученные ребенком в детском саду, являются основой для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Так, выбрав путь воспитателя, я поставила перед собой чрезвычайно важную и сложную, но вместе с тем и интересную задачу, так как понимаю, что способна помочь детям и принести пользу обществу.

В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях.

Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко

любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.

Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»…потому, что дети хотят и должны быть здоровыми.

Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них.

Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов.

Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, вязать, вышивать, танцевать, играть, мастерить все что угодно…, проводить работу с родителями, быть заботливой мамой.

Порой, в наше время компьютерных технологий, очень непросто вызвать интерес детей, заинтересовать, чтобы им захотелось со мной общаться. А ведь так важно, чтобы образовательная деятельность в детском саду проходила интересно, знания стали для них необходимыми. Поэтому важно было найти нечто среднее между дружескими и деловыми отношениями. Порой учишься воспитывать в себе такое чувство, чтобы в одной ситуации – пожалеть, а в другой проявить строгость и твердость.

На протяжении многих лет вела кружок «Волшебный мир фантазии». Развивала творчество детей через нетрадиционные техники рисования.

  Как я уже сказала, воспитание ребенка – совместный труд, и сотрудничество с родителями помогает мне в планировании организации моей педагогической деятельности, ведь кто как не родители знают своих малышей, их потенциал, творческие способности. Прислушиваясь к ним, приходишь к понимаю, в каком направлении работать, что продолжать, а что следует изменить.

Для налаживания отношений с семьей применяю коллективные и индивидуальные формы деятельности.

1.Повышение педагогической грамотности, через такие формы работы как:

-консультации;

-игровой семинар для родителей;

-семейные встречи по интересам;

-устные журналы для родителей;

-индивидуальные и групповые консультации с привлечением специалистов;

-папки- передвижки;

-родительские собрания;

-дни открытых дверей;

-выставки.

2.Включение родителей в деятельность группы, через такие формы работы как:

-тиражирование положительного опыта родителей;

-познавательные викторины;

-исследовательские проекты с родителями;

-семейные задачки на дом;

-утренники, совместные календарные праздники;

-совместное создание предметно – развивающей среды группы;

-конкурсы, выставки;

-помощь в благоустройстве территории группы, ДОУ.

Основные направления и задачи сотрудничества:

-изучение семей воспитанников;

-изучение и анализ работы ДОУ с родителями для выявления уровня работы воспитателя (анкетирование родителей);

-организация Дня открытых дверей;

-индивидуальные собеседования для выявления проблем воспитания и обучения детей;

-посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития детей;

-рекомендации по созданию предметно-развивающей среды дома;

-рекомендации по закаливанию.

Нетрадиционные формы работы:

-мастер-класс по  рисованию нетрадиционными техниками;

-обучающий семинар (поделки из природного материала).

  По моему мнению, большую роль в воспитании детей играет развивающая предметно-пространственная среда. Для того чтобы ребенку пребывание в детском саду не казалось однообразным и утомительным, чтобы он чувствовал себя уютно и комфортно в его стенах, я, опираясь на  требования ФГОС ДО, делаю упор на организацию предметно-пространственной среды.

     В своей работе я также уделяю большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Ведь нравственно-патриотический уклон прививает ребенку не только любовь к своей стране и родному краю, но и любовь к семье, культуре, уважение к труду, формирует бережное отношение к природе, развивает чувство ответственности и толерантности, все то, что необходимо человеку-личности в быстро меняющемся мире, подверженном процессу глобализации и унификации.

     Мир меняется, и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы. Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как любознательность, инициативность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, то, что позволит ему комфортно существовать в обществе. Также хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о детстве, о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались светлыми и радостными. Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. И мне с детьми всегда «по пути».

Самообразование для меня есть потребность. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Самообразование  - определяющий актив жизни, который поможет не «отстать от поезда современности». Самообразование это:

-повышение квалификации;

-изучение Федеральных законов;

-изучение правовых основ;

-изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения;

-посещение непосредственно образовательной деятельности коллег и участие в обмене опытом;

-самоанализ своей профессиональной деятельности;

-совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики;

-интерес к событиям современной экономики, политической и культурной жизни;

-повышение уровня своей эрудиции, общей культуры.

Стремление к росту, самосовершенствованию – показатель профессиональной компетентности педагога.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.