Детский сад №18, города Невинномысска
Эссе «Я – педагог».
02 декабря [пн]
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2018"Участница профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2018" Миронова Елена Сергеевна Эссе «Я – педагог».
В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять. Иммануил Кант Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?» Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу. Воспитание ребенка, его подготовка к взрослой жизни – совместная работа родителей и воспитателей. Базовые знания, полученные ребенком в детском саду, являются основой для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Так, выбрав путь воспитателя, я поставила перед собой чрезвычайно важную и сложную, но вместе с тем и интересную задачу, так как понимаю, что способна помочь детям и принести пользу обществу. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях. Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор… потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищенными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель»…потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать. И что только не приходится мне делать! Я умею шить, вязать, вышивать, танцевать, играть, мастерить все что угодно…, проводить работу с родителями, быть заботливой мамой. Порой, в наше время компьютерных технологий, очень непросто вызвать интерес детей, заинтересовать, чтобы им захотелось со мной общаться. А ведь так важно, чтобы образовательная деятельность в детском саду проходила интересно, знания стали для них необходимыми. Поэтому важно было найти нечто среднее между дружескими и деловыми отношениями. Порой учишься воспитывать в себе такое чувство, чтобы в одной ситуации – пожалеть, а в другой проявить строгость и твердость. На протяжении многих лет вела кружок «Волшебный мир фантазии». Развивала творчество детей через нетрадиционные техники рисования. Как я уже сказала, воспитание ребенка – совместный труд, и сотрудничество с родителями помогает мне в планировании организации моей педагогической деятельности, ведь кто как не родители знают своих малышей, их потенциал, творческие способности. Прислушиваясь к ним, приходишь к понимаю, в каком направлении работать, что продолжать, а что следует изменить. Для налаживания отношений с семьей применяю коллективные и индивидуальные формы деятельности. 1.Повышение педагогической грамотности, через такие формы работы как: -консультации; -игровой семинар для родителей; -семейные встречи по интересам; -устные журналы для родителей; -индивидуальные и групповые консультации с привлечением специалистов; -папки- передвижки; -родительские собрания; -дни открытых дверей; -выставки. 2.Включение родителей в деятельность группы, через такие формы работы как: -тиражирование положительного опыта родителей; -познавательные викторины; -исследовательские проекты с родителями; -семейные задачки на дом; -утренники, совместные календарные праздники; -совместное создание предметно – развивающей среды группы; -конкурсы, выставки; -помощь в благоустройстве территории группы, ДОУ. Основные направления и задачи сотрудничества: -изучение семей воспитанников; -изучение и анализ работы ДОУ с родителями для выявления уровня работы воспитателя (анкетирование родителей); -организация Дня открытых дверей; -индивидуальные собеседования для выявления проблем воспитания и обучения детей; -посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития детей; -рекомендации по созданию предметно-развивающей среды дома; -рекомендации по закаливанию. Нетрадиционные формы работы: -мастер-класс по рисованию нетрадиционными техниками; -обучающий семинар (поделки из природного материала). По моему мнению, большую роль в воспитании детей играет развивающая предметно-пространственная среда. Для того чтобы ребенку пребывание в детском саду не казалось однообразным и утомительным, чтобы он чувствовал себя уютно и комфортно в его стенах, я, опираясь на требования ФГОС ДО, делаю упор на организацию предметно-пространственной среды. В своей работе я также уделяю большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Ведь нравственно-патриотический уклон прививает ребенку не только любовь к своей стране и родному краю, но и любовь к семье, культуре, уважение к труду, формирует бережное отношение к природе, развивает чувство ответственности и толерантности, все то, что необходимо человеку-личности в быстро меняющемся мире, подверженном процессу глобализации и унификации. Мир меняется, и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы. Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как любознательность, инициативность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, то, что позволит ему комфортно существовать в обществе. Также хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о детстве, о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались светлыми и радостными. Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. И мне с детьми всегда «по пути». Самообразование для меня есть потребность. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Самообразование - определяющий актив жизни, который поможет не «отстать от поезда современности». Самообразование это: -повышение квалификации; -изучение Федеральных законов; -изучение правовых основ; -изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения; -посещение непосредственно образовательной деятельности коллег и участие в обмене опытом; -самоанализ своей профессиональной деятельности; -совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики; -интерес к событиям современной экономики, политической и культурной жизни; -повышение уровня своей эрудиции, общей культуры. Стремление к росту, самосовершенствованию – показатель профессиональной компетентности педагога. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.