Детский сад №18, города Невинномысска
Проект по ПДД (младший дошкольный возраст)
06 сентября [пт]
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №18 «Красная шапочка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» города Невинномысска.
Проект по ПДД (младший дошкольный возраст) Тема: Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: Познавательный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Подготовила воспитатель: Миронова Е.С. 2017-2018 уч.год Проект по ПДД (младший дошкольный возраст) Тема: Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность: Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов ,настольные и дидактические игры. работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят психолог-воспитатель - родители- ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. анализируются они с помощью тестов, которые дают просмотреть родителям. При организации экскурсий работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться определённая работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование. Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции. Они примут участие в родительских собраниях, проведут консультации, дадут рекомендации. Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи и изобразительной деятельности. В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Большую помощь в организации занятий оказывает психолог. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания этим детям особой помощи.
Цель проекта: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи проекта: 1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучить безопасному поведению на дороге, учить пользоваться правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП. 2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице .
Предполагаемые результаты: - у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице. -Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям. -Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности. Интеграция образовательных областей В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется : «Безопасность» Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них. «Познание» Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице. «Коммуникация» Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок. «Социализация» Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр. «Чтение художественной литературы» Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок. «Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение. «Художественное творчество» Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование) Разработка проекта: 1. Донести до участников проекта важность данной темы. 2.Создать развивающую среду: -подобрать методический материал; - подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме; -подобрать материал для продуктивной деятельности. Выполнение проекта: 1.Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука» , «Водители» , «Регулировщик» «Пост ГБДД» Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Теремок» 2.Речевое развитие: - чтение литературных произведений о ПДД. -рассказывание по картинам о ПДД. -беседы с детьми о ПДД. Продуктивная деятельность. Художественное творчество (рисование) Тема: В гости к светофору. Программное содержание: Работа с родителями. - памятки о правилах дорожного движения. -консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах. - анкетирование для родителей по правилам дорожного движения. Форма проведения презентации 1.Организация образовательной среды группы. 2. Итоговое занятие на тему : В гости к светофору.
Календарно-тематическое планирование.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.