Конспект занятия в подготовительной группе.
разработала
Миронова Елена Сергеевна
воспитатель МБДОУ № 18 г. Невинномысска.
2016г.
Тема: «Подарок папе к 23 февраля»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изучение и практическое закрепление.
Цели и задачи: I. Изготовление подарка папе.
II. Расширение кругозора детей о празднике День защитника
Отечества и о истории возникновения данного праздника.
III. Развитие навыков работы с ножницами, клеем.
IV. Воспитание патриотических чувств.
Оборудование: иллюстрации из книг, фото времен Великой Отечественной войны, старые открытки с 23 февраля, технологические карты по изготовлению поделки, карточки с датами, картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, карандаши, клей, клеенки, тряпочки.
Этапы проведения занятия:
1.Мотивационно - побудительный.
2.Организационно- поисковый.
3.Рефлексивно- корригирующий.
Ход проведения занятия:
I. Мотивационно -побудительный этап (приветствие).
-Сегодня занятие я хочу начать со стихотворения:
В этот день февральский Праздник всех мужчин,
Празднует народ, Счастья всем желаем и любви
Светлый, мирный праздник, земной!
Праздник всех отцов, Им за наше счастье и за наш покой!
Праздник дедов, братьев,
- Что за праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)
- Правильно, вся наша страна будет отмечать праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля.
Сообщение темы, целей занятия.
-Сегодня на занятии мы поговорим о этом празднике, узнаем историю его возникновения, и в практической части нашего занятия мы изготовим подарок папам.
2.Организационно- поисковый этап.
Вводная беседа.
- А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? (ответы детей).
- Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.
-Начиная с древности, воины и солдаты пользовались уважением общества как защитники жизни мирных граждан своей страны.
До революции 1917 года у царской армии не было такого большого праздника, у каждого полка были свои праздники.
В 1918 году 23 февраля Красная армия, состоявшие из рабочих и крестьян полуголодных и полураздетых, впервые под городом Нарвой одержала победу над врагом. И вот этот день стал считаться днем рождения армии и, соответственно, праздником.
(на доску вывешивается табличка с датой рождения Красной армии).
Красная армия одержала много побед, но самая большая из них - это победа в Великой Отечественной войне, которая состоялась в 1941 – 1945 гг. А кто знает, сколько лет со Дня победы мы будем праздновать в этом году? (ответы детей). Совершенно верно, 9 мая мы будем праздновать Днь победы. (показ иллюстраций , фото времен Великой Отечественной войны)
В 1946 году после победы в Великой Отечественной войне Красная армия была переименована в Советскую армию. (вывешивается табличка). Но праздник 23 февраля - День рождения армии сохранился. Только теперь он назывался День Советской армии и Военно – морского флота. ( показ иллюстраций, фото солдат, техники советской армии, показ старых открыток (60-70 е годы) с праздником 23 февраля)
В 90-е годы армия стала Российской, а День Советской армии и военно – морского флота переименовали в День защитника Отечества. (вывешивается табличка).
Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем – он защитник своего Отечества.
Читает стихотворение:
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа – шофер.
По синему небу летит самолет.
Им управляет папа – пилот
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа – солдат.
Кто в многоборье у нас спортсмен?
Мы отвечаем: «Папа – спортсмен»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Черный от сажи папа – шахтер.
Плавится сталь, от котла валит пар –
Папа – рабочий, он – сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа – хирург.
Вот сколько папиных профессий описал в этом стихотворении поэт! А какие профессии у ваших пап? (ответы детей). А в свободное время какие у вас общие увлечения с папами? (ответы).
Физкультминутка.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладоши – дружно ,веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз -сюда, два- туда, повернись вокруг себя.
Раз -присели, два- привстали.
Руки кверху все подняли .Сели –встали, сели- встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоком делать стали,
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
-Но в этот день мы поздравляем и мальчиков, то есть вас. А почему? (ответы детей).
-Действительно, большинство мальчиков, став взрослыми, будут служить в рядах Российской армии, будут защищать нашу Родину, а это священный долг каждого мужчины. (фото, на котором молодые солдаты принимают присягу).
- И, конечно, вы тоже будущие папы!
Сегодня на занятии мы к празднику 23 февраля сделаем подарок папе.
1.Практическая часть. Анализ поделки.
-Сегодня на занятии мы изготовим самолет.
- Из каких деталей состоит самолет? (корпус, нос, крылья, хвост)
- Обратите внимание, что деталь корпуса склеена, к корпусу приклеены нос и крылья. А вот хвост крепится к самолету при помощи щелевого соединения без клея.
- Для изготовления поделки нам нужен цветной картон. Подумайте, какого цвета картон вы будете использовать.
2. Разбор сборки самолета по технологической карте.
3. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
4. .Заготовка деталей по шаблонам.
5. Сборка модели самолета.
Контрольный этап.
- Почему Днем рождения армии считается 23 февраля?
- Какую самую большую победу одержала наша армия?
- Кого мы будем поздравлять в День защитника Отечества.
3. Рефлексивно- корригирующий этап.
- Понравилось вам занятие? Что особенно понравилось?
- Что узнали нового?
Информационный этап.
- На следующем занятии проведем конкурс рисунков на военную тему, поэтому дом. задание: нарисовать дома рисунки.Подведениеитогов.
Благодарит и хвалит детей за старание.